пропустить навигацию



Коммунальная техника: мусоровозы на шасси МАЗ

Коммунальная техника: мусоровозы на шасси МАЗ

Новый импульс тематика мусоровозов МАЗ получила в 2011 году, когда было принято решение поставить на производство линейку мусоровозов собственной конструкции с применением навесного оборудования производства Мценского и Арзамасского заводов. Для мусоровозной и коммунальной техники собственной разработки решили зарегистрировать звучные товарные наименования, используя названия драгоценных камней. Так появилась линейка мусоровозов «Сапфир». Вначале в серийное производство были поставлены наиболее массовые 17-кубовые модификации на шасси МАЗ-5340 и 24-кубовые на шасси МАЗ-6312. В дальнейшем появилась и дополнительная версия вместимостью 20 м3 на шасси 6х2. На сегодняшний день модельный ряд мусоровозов «Сапфир» включает в себя четыре модели вместимостью от 6 до 24 м3, которые монтируются на шасси различной грузоподъемности – от среднетоннажных МАЗ-4370 до большегрузных трехосных МАЗ-6312.

 

Концепция разработки и постановки на производство этих мусоровозов строилась на базе европейских нормативных документов. «Сапфиры» изначально были спроектированы так, чтобы соответствовать европейским нормам. Комплектация этих мусоровозов видеокамерой заднего вида – признак соответствия европейским стандартам. Экран и камера позволяют оператору видеть процесс загрузки, процесс подъезда к контейнеру и конкурентно выигрывать у мусоровоза без камеры, который тратит больше времени на все операции. Автоматическая коробка передач – еще один атрибут современного мусоровоза. На сегодняшний день МАЗ – один из немногих производителей на постсоветском пространстве, который может похвастаться коммунальной техникой, в частности, мусоровозами с автоматическими коробками передач. В Европе, на сегодняшний день, нет ни одного мусоровоза с механической коробкой передач. Мусоровоз – это машина, которая эксплуатируется в режиме «старт-стоп», от двора ко двору, от контейнера до контейнера. Поэтому трансмиссия испытывает особую нагрузку, и при проектировании ей уделяется особое внимание.

Есть организации, которые уже пришли к выводу, что проще заплатить относительно небольшие дополнительные деньги за «автомат», чем каждые год-два менять корзину сцепления и ремонтировать механическую коробку передач. Есть экономические обоснования, согласно которым мусоровоз с автоматом окупается быстрее, несмотря на более высокую цену.

С точки зрения конструктива мусоровозы «Сапфир» имеют ориентацию на современные правила градостроительства. Согласно этим правилам, новые районы уже строятся с большими широкими проездами, большими контейнерными площадками. Надстройка и все ее механизмы спроектированы таким образом, чтобы совместить высокую скорость загрузки с высоким коэффициентом уплотнения. Учитывая опыт многих мусоропереработчиков, в конструкцию спецкузова изначально были заложены износостойкие стали, в частности Hardox. Толщина загрузочного бункера увеличена, что позволяет обеспечить полный жизненный цикл изделия без необходимости проведения каких-то дополнительных восстановительных работ. Также у «Сапфиров» предусмотрен такой интересный конструктивный элемент, как ванна для слива жидкой фракции мусора. Появление жидких фракций характерно для мусоровозов, работающих во влажных тропических условиях – там, где влажность мусора изначально повышенная. Бак для слива жидкой фракции мусора у «Сапфиров» позволяет без проблем работать и в таких условиях.

Остановимся более подробно на конструктивных особенностях флагманской 24-кубовой модели МАЗ-690214 «Сапфир».

Этот мусоровоз с задней загрузкой создан на базе трехосного шасси МАЗ-631214 с колесной формулой 6х4. Коэффициент уплотнения достигает 6 единиц – это дает возможность загружать от 70 до 110 евроконтейнеров объемом 1,1 м3 (все зависит от исходной плотности ТБО) и вывозить за один рейс до 15 т мусора! Время загрузки каждого контейнера составляет не более полутора минут. На выгрузку собранного мусора уходит не более шести минут.

Несколько слов о технических особенностях шасси. МАЗ-690214 «Сапфир» комплектуется 286-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM906, который соответствует экологическому стандарту Евро-4 и обладает ресурсом 1 млн км. Важнейшая особенность флагманского «Сапфира» – наличие автоматической 6-ступенчатой коробки передач Allison 3000.

В заключение – общие характеристики:

Полная масса мусоровоза МАЗ-690214 «Сапфир» равняется 33 500 кг.

Подвеска спереди малолистовая рессорная, сзади – рессорно-балансирная.

Габаритные размеры автомобиля (длина/ширина/высота) – 10150/2500/3800 мм.