пропустить навигацию



Кабина на: В дальний рейс - с комфортом!

Кабина на: В дальний рейс - с комфортом!

Не секрет, что кабина грузовика – это дом водителя-дальнобойщика. Здесь он проводит большое количество времени – и в плане организации пространства для работы и отдыха важна каждая мелочь. Минский автозавод провел основательную работу по улучшению интерьера для серийных магистральных грузовиков. Все изменения направлены на улучшение условий труда и отдыха водителя, а также на повышение конкурентоспособности автомобилей. Изменения носят не только дизайнерский, но и функциональный характер.

Так, одно из изменений связано с установкой сидений водителя и пассажира с трехточечным ремнем – с креплением третьей точки на спинке сиденья на уровне плеч, что в свою очередь, позволило увеличить длину спального места на 100 мм и отказаться от старой конструкции вещевого шкафчика. Пока предлагаются импортные кресла, но уже разработано свое, которое отличается улучшенной боковой поддержкой, более эргономичной формой спинки и подушки сиденья, с улучшенным механизмом регулировки. Изменился материал и цвет обивки. Теперь доминирует светло-серый цвет.

Панель приборов тоже изменилась. Примечательно, что новую панель делает не сторонний поставщик, а один из заводов холдинга в Осиповичах. Изменения коснулись не только цветового решения, но и затронули такие элементы, как дефлекторы, щиток приборов, клавиши управления различными системами автомобиля. Блок клавиш на автомобиле с модернизированной кабиной напоминает блок клавиш, который применен на опытных образцах магистральных грузовиков Euro-6 для европейского рынка. Новые клавиши более эргономичны и оснащены подсветкой, что, безусловно, удобнее в темное время суток. Клавиши-переключатели со светофильтрами поставляет фирма Hella. Изменения коснулись и блока управления отопителем и кондиционером – вместо центрального контроллера установлена система управления микроклиматом с усовершенствованным алгоритмом работы.

Вместо центральной панели с откидным столиком установлена центральная панель с двумя подстаканниками. Она сделана таким образом, что можно не только поставить стаканы, но и положить, например, папку с документами. Пространство для папки сделано в виде углубления с защитными бортиками по краям. Даже при перестроении или крене грузовика папка не упадет. Внизу центральной панели выполнен отсек для хранения различных мелочей. Изменения коснулись и верхней вещевой полки. Она сделана цельнолитой. Исходя из опыта: чем меньше составных частей, тем меньше скрипов. Полка симметричная. Это удобно в производстве грузовиков для разных рынков, в том числе, для стран с левосторонним движением.

Важная инновация – новый щиток приборов отечественного производства с большим цветным центральным дисплеем с отображением информации о работе различных систем автомобиля. Данные на дисплей поступают по CAN-шине. Что дает CAN-шина в электрооборудовании автомобиля? Во-первых, существенное уменьшение количества проводов. Во-вторых – более точная диагностика работы различных систем и поиск неполадок. Легко определить, какой точно узел не работает. Не надо «прозванивать» километры цепей, чтобы выявить неисправность. Плюс скорость передачи всей информации значительно возрастает. Все это вместе называется ЛАСУЭ – локальная автомобильная система управления электрооборудованием, главным внешним элементом которой и является щиток приборов с новым дисплеем. Внедрение ЛАСУЭ будет проходить поэтапно по мере завершения испытаний ее различных составных компонентов.

Кабина предусмотрена в комплектации с электрическим приводом стеклоподъемника, центральным замком, электроуправляемыми зеркалами, предлагается электроуправляемая шторка ветрового стекла и противосолнечная шторка водительской двери. В плафонах освещения кабины используются светодиодные лампы, что повышает надежность и улучшает освещенность при тех же энергозатратах.

Также разработаны и освоены в производстве автомобили с комплектующими повышенной надежности. Для «дальнобойной техники» используются комплектующие лучших европейских брендов – радиаторы фирмы Behr, подшипники производства SKF и FAG, прокладки и манжеты Freudenberg, системы АБС и ECAS фирмы Wabco, карданные валы производства TirsanKardan, быстросборная арматура Cammozi, сиденья Ster и т.д.

Сегодня в портфеле ОАО «МАЗа присутствуют почти все типы дальнобойных автопоездов, применяющиеся в Европе. Помимо 16,5-метровых сцепок, выполненных по схеме «седельный тягач + полуприцеп», есть и «евротандемы» (бортовой грузовик + прицеп). Разрешенная длина «евротандемов» составляет 18,75 м. Это больше, чем в схеме «седельный тягач + полуприцеп» (16,5 м). Соответственно, тандем может перевезти больший по объему груз. В рамках этой схемы ОАО «МАЗ» предлагает разные варианты сцепок. В зависимости от характера перевозимого груза используются разные бортовые тягачи и разные прицепы. Самая популярная комбинация «евротандема» – длиннобазный бортовой автомобиль с подъемной третьей осью + прицеп на сближенных осях. Из такой сцепки конструктора ОАО «МАЗ» «выжали» 116 «кубов» полезного внутреннего пространства (56 + 60).

Кроме того, для российских потребителей ОАО «МАЗ» предлагает автопоезда с увеличенной до 20 м габаритной длиной. Дело в том, что к общим габаритам автопоездов Россия лояльнее, чем Европа. У нас разрешена общая длина до 20 метров. Для российских перевозчиков ОАО «МАЗ» предлагает два варианта автопоездов: автопоезд объемом 123 м3 в составе бортового автомобиля 6х2 типа МАЗ-6310 (объем платформы 56 м3) и прицепа МАЗ-837320 с тремя центральными осями, с объемом платформы 67 м3, и автопоезд общим объемом 109,5 м3 в составе седельного тягача 4х2 типа МАЗ-5440 и полуприцепа МАЗ-975870.

Естественно, что для всех этих вариантов будут доступны нововведения по интерьеру и комплектации. Выбор для перевозчиков улучшился.